ПРОЕКТЫ

       «Қостанай каласы мәдениет және тілдерді дамыту бөлімінің орталықтандырылған кітапхана жүйесі» ММ «Строительный» ҚБ
ГУ «Централизованная библиотечная система
отдела культуры и развития языков акимата города Костаная»
СП «Строительный»

                                                   
                                                  «Мен өз елімнің азаматымың" 

                                                 «Я - гражданин своей страны»

                        Проект по военно-патриотическому воспитанию. 

Библиотека СП «Строительный»
Г.Костанай, ул. Бородина, 215
Телефон:  8(7142) 57- 88-03
E- mail  7fcbs @mail. ru
Автор: Долматова Елена Алексеевна

Источники финансирования: привлечённые средства
Партнёры: 
- учащиеся-кадеты 8  классов школы №5
- общественные организации и учереждения
- средства массовой информации


Обоснование проекта
Проблема:
Сложные социально-экономические процессы в стране привели к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформировали самые устойчивые убеждения и взгляды. Размытость понятий «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние общества. Поэтому забота о гражданском и военно-патриотическом воспитании подростков приобретает, сегодня для нас актуальное значение.

Актуальность проекта.
  Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и стремление служить его интересам. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Данный проект учит, как «Стать человеком».


Идея проекта: 
Идея проекта заключается в объединении подростков в единую коллективно – творческую деятельность военно–патриотической направленности. Данный проект предназначен  для воспитания подрастающего поколения в патриотическом и гражданском  духе времени. 

Девиз:  «Жизнь - отечеству, честь - никому!»

Цель:
формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом и духовно-нравственном смысле понятия «гражданин».

 Задачи проекта:
 1. Развить чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
2. Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
3. Сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
4.Сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
5. Вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Формы патриотического воспитания:
Содержание и формы патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям:

Духовно-нравственное направление включает в себя: 
• формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

• воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям; 

• формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества; 

• воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

• формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

Культурно- историческое направление предполагает: 
• воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
• формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

Гражданско-правовое направление ориентирует на: 
• изучение государственной системы страны, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина Казахстана.

• формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам  Казахстана, его суверенитету, независимости и целостности;

• формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;

• изучение военной истории, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

Адресат проекта: Проект по военно-патриотическому воспитанию "Я - гражданин своей страны" рассчитан  на учеников - кадетов 8х классов школы №5 города Костаная. 

Срок реализации проекта  январь-декабрь 2015 год


Этапы реализации проекта:        Работа по военно-патриотическому воспитанию строится комплексно. Необходимо заинтересовать подростков возможностью самому понять, что чувство патриотизма неотъемлемая черта личности.

         

Ожидаемые результаты.

 1. Формирование у подростков патриотического сознания и уважительного отношения к героическому наследию.

2. Расширение  знания  по истории Казахстана, области, города

3. Расширение  знания  по истории  России

4. Рост  активности и инициативности

5. Усиление  чувства гражданственности и национального самосознания

6. Гуманистическое  отношение к окружающим людям.

 7. Продолжение работы над проектом по всем направлениям.

Перспектива развития проекта:
 - проект  открыт для  сотрудничества  библиотеки СП «Строительный»,  со школами, учреждениями и организациями города  Костаная 
- налаживание культурных связей с ближним Зарубежьем
- пополнение сайта библиотеки информацией по патриотическому воспитанию.

Реклама: печатная продукция: буклеты, визитки, закладки.

Смета расходов
Наименование Цена
Бумага «Снегурочка » А4, 500л. 640
Картридж цветной 550
Награждение участников конкурса 2000
Бумага цветная                      1000
Шары воздушные                        700
Клейкая лента                        205
Итого                        






  В СП «Южный» продолжил свою работу по проекту  «И душа здесь находит покой», в рамках которого сотрудники библиотеки раскрывают интересные творческие личности, пропагандируют произведения костанайских авторов.  Творческий вечер читателя библиотеки Ольги Арзамасовой «Творенья сердца и души»  стал вторым этапом проекта.
Для того, чтобы стихотворения Ольги Арзамасовой дошли до потенциальных читателей, библиотекари выпустили сборник стихотворений «Мои стихи в подарок», раскрывающий внутренний мир души, её чувства, её понятия, её видение своего края, ее собственное настроение».








       19 апреля сотрудники СП ""Дорожный провели праздник, который стал итоговым мероприятием проекта «Кітап даналыгы отбасыны біріктіреді. Семью сплотить сумеет мудрость книг». Первый блок проходил в  актовом зале школы-гимназии №18, участники и гости  встретились со сказочными героями, весёлую инценировку поставили актёры театра «Петрушка». Дети принимая участие в познавательной викторине  на двух языках «Любознательный ли я!», продемонстрировали разносторонние знания окружающего мира. Минута славы для семейных команд «Читаем, творим, отдыхаем», раскрыла каждую семью, как творческую, самобытную, интересную, любящую книгу. Второй блок проходил в СП «Дорожный». Проведена экскурсия, озвучены результаты анкеты «Семейное чтение глазами детей и родителей», обзор по рекомендательной выставке «Ақыл – ойдың ойданы. Вместе с книгой я расту»Библиотекарь читального зала ознакомила со справочной литературой и периодическими изданиями. Внимание всех привлекла  яркая выставка детских рисунков «Путешествие с любимыми героями, или я рисую». Семейные команды были награждены благодарственными грамотами, весь класс – поощрен книгами серии «Сен білесің бе» из «сказочного сундучка». Мероприятие закончилось песней о библиотеке. Участие в проекте вызвало живой интерес родительской и детской  аудитории к семейному чтению. 








праздник "КІТАП ПАТШАЛЫҒЫ"
ЦГБ им. Н. Островского


ГУ «Централизованная библиотечная система 
отдела культуры и развития языков акимата города Костаная»


Сценарий проекта



Костанай 2012


Партнеры:
Общественные организации и объединения: творческие союзы и т.д.
Средства массовой информации
Читатели

Цель:
Развитие культуры чтения и формирование устойчивой потребности в книге и чтении у всех категорий жителей города;
Привлечение к чтению и пользованию библиотекой нечитающего населения, в первую очередь, молодежи;
Объединение интеллектуальных и материальных ресурсов города для активизации интереса к книге и чтению.

Задачи программы:
Привлечение внимания общественности города к необходимости развития культуры чтения костанайцев, в первую очередь, молодежи;
Комплектование фондов библиотеки качественной художественной литературой и документами, отвечающими информационным потребностям общества;
Включение горожан в информационное поле современной литературы и текущего литературного процесса;
Внедрение и активное использование в деятельности библиотеки новых информационных технологий;
Проведение исследовательской работы по изучению и продвижению чтения.
Оформление:
- Красочная афиша на дверях библиотеки содержащая программу «Ночь в «Островке»
- Реклама - звукозапись о проведении мероприятия.
Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”. На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами (в начале Бала их зажигает камергер).

1 блок – ознакомительный
1. Экскурсия «Библиотека в сумерках».
2 блок – исторический
2. Инсценировка «Степные аристократки в жизни Казахского ханства», посвященная бабушке Чокана Валиханова Айганым,  оставившая заметный след в истории Казахстана.
3 блок – литературный.
3. Бал литературных героев: Наташа Ростова – Андрей Балконский (Л.Н. Толстой «Война и мир»); Евгений Онегин и Татьяна Ларина (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»); Ромео и Джульетта (У. Шекспир «Ромео и Джульетта»).
Украшением Бала стали танцы в исполнении героев: вальс Наташи Ростовой на первом балу, танго и т.д.
Знанием казахской, русской классической литературы гости блеснули в литературной  викторине, где им было предложено несколько заданий на узнавание литературного произведения, его автора и действующих лиц.



Қайырлы  кеш құрметті қонақтар, оқырмандар, әріптестер!
Жүргізуші 1.   Бүгін  біз  сіздерді  кітапханамызға  кездейсоқ  шақырып  отырған  жоқпыз.  Алғаш  рет  кітапханамызда   әдеби   кейіпкерлер балы өтеді, осы оқиғаның  куәгері  болыңыздар  Островкада  қызықты саяхат жасан, ымырт  жабылғанда кітап  теңізінде  жүзіп, білім нәрімен  сусындаймыз.
(Домбрамен ән орындалады)
Ведущий 2. Уважаемые    гости!  Мы неслучайно  пригласили вас сегодня  сюда в библиотеку. Сегодня у нас впервые состоится балл литературных героев и мы хотим, чтобы вы стали свидетелями этого события. Предлагаем вам увлекательное путешествие  по Островке, сегодня в сумерках мы совершим кругосветное  плавание  по книжному  океану.
(Резко выключается свет, чтение в тишине)
Ведущий 2. Во все времена книга сопровождала человека . Как и люди, книги живут своей жизнью и имеют свою судьбу. Скромно или шумно отмечают их появление на свет. Одни из них продолжают свой долгий век, обласканные людским вниманием,  другие  - коротают время, мудрея у книжной полки. Многие, на первый взгляд хорошо известные нам книги, имеют интересную судьбу. Кто знает, что происходит в библиотеке, когда здесь гаснет свет, и двери закрываются на замок, когда в залах нет ни души. Здесь оживают  страницы книг.......
     Вы не удивляйтесь   происходящему здесь , поскольку наша ночь полна  неожиданностей. Именно сегодня в библиотеке оживут книги. А сейчас мы предлагаем  экскурсию по ночной библиотеке.
(Слышатся пугающиеся звуки.  В руках у ведущего свечка зажженная.  Другой ведущий раздает свечки  гостям, помогает зажечь их.
Проходят в закрытый фонд, где между стеллажами  появляются страшилки, звуки, привидения. Ведущая знакомит с фондом. После экскурсии  выводит гостей, останавливаются  возле  казахстаники, приглашает пройти в следующий зал и тут слышим шорох, книги падают, шум. Голос за стеллажом)
Ведущий 2.
Книжный фонд библиотеки составляет 84 тыс. экземпляров, на государственном языке 14 тыс. экз. В библиотеке имеется отдел абонемента, читальный зал, отдел комплектования и обработки литературы, методико-библиографический отдел. Сейчас мы находимся на открытом доступе абонемента. У нас в библиотеке имеется разнообразная литература это литература по отраслям знания, справочная литература – словари, справочники, энциклопедии, а также у нас очень много художественной литературы.
Далеее мы пройдем в закрытый фонд, где нас ждут неожиданности.

 Алдар косе
Тоқтандар, тоқтандар! Тоқтандар.  Әйтпесе   жібермеймін  не пущу.
 В следующий зал, в следующий зал. А кто вас пустит в следующий зал. Из- за стеллажа появляется  Алдар косе.
Ведущая 2. Кто ты?
Алдар косе
Я? Алдар косе,  в кои века собрались все  ночью  в библиотеке.  И я тоже хочу быть участником такого события,  и упустить такой шанс  НИ ЗА ЧТО.
О, всемагущий  аллах  ты  не  представляешь как мне  было скучно до сегодняшнего дня.   За 70 лет мои шутки,  розыгрыши  всем  надоели. Меня не хотят слушать, говорят придумай что нибудь по интересней. Вот я и придумал...
Ведущий 2.  Да ... видно скучно тебе было Алдар косе.
Алдар косе:   Да, от скуки, я даже перечитал много-много книг
Ведущий 2:  Молодец! Какой хороший пример ты подаешь нашей молодежи.
Алдар косе: Да я сам собой горжусь.
Я случайно узнал, что будет проводиться ночь в Островке и стал готовиться.
Думал, думал и придумал вам литературную викторину.
1. Кто из героев Горького « разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце «, пылавшее факелом великой любви к людям, и, «освещая им путь», вывел людей из смрадного, непроходимого леса. (Данко)
2. Кому из героев Гоголя принадлежат эти слова, «чему смеетесь над собой смеетесь» (городничему из  комедии «Ревизор»)
3. Все вы знаете, что Абай написал «Слова назидания». А сколько их. (45)
4. Кто написал произведение «Ленинградцы дети мои». ( Жамбул Жабаев)
Алдар косе:
М - да видать старый я стал, слишком быстро вы ответили на  мои вопросы. Ну – да  ладно уж, проходите  в следующий зал.

(Алдар косе медленно открывает дверь)

Ведущий 2.  И тьма – как будут тень от света,
                      И свет как будто отблеск тьмы
                      Да был ли день. И ночь ли это
                      Не сон ли  чей то  смутный мы
2 блок:
(Звучит арабская мелодия)
Ведущий 2:     Предлагаем вашему вниманию «Восточный диван».

(На полу постелен коврик с восточными  узорами при входе, а так же стоит человек, который встречает гостей. На нем восточный наряд, в руках свернутый коврик, (прижимает его к себе). Из фильма «Кавказская пленница», этот коврик  постоянно складывается при поклоне.
На зеленом диване разложены книги восточных мудрецов, философов, художественная литература писателей и поэтов Востока; аксессуары: воздушные шарфики, духи, веер,вазы,сувениры из меди, различная керамика,бижутерия, шкатулки, статуэтки, свечи, кальян. Библиотекарь под чарующие восточные мелодии представляет книги)

 (Звучит арабская мелодия)
Востоковед:
Уважаемые гости!
Перед вами   божественный Восток!  При первом же  соприкосновении с ним ощущается особый его калорит.Почувствуйте ,  как плотный, ароматный , пряный воздух, обволакиваеет вас, кружит голову, уводит в лабиринты хитросплетённых измышлений и пронизывающих чувств и не отпускает вас до конца жизни.
 Добро пожаловать  в мир  восточного  танца – одного из самых  чувственных  и сексуальных!
(ритмичная мелодия - танец живота)

Озвучка танца ведущим: «Восточный танец  живота   еще с древних времен  считается  символом   женственности».  И это не громкие слова.  Ведь в танце раскрывается  сама красота, чувственность и  женственность . Помимо этого  танец живота эстетически эротичен и прекрасен.
У нас в гостях мастер восточных танцев..............

                         Вопросы к мастеру  танца
1.Маэстро. Откуда берёт своё начало этот игривый и кокетливый танец?
2.Танец живота- это  танец или фитнес?
3. Существует миф о прессе,  будто  танец  живота способствует  увеличению или уменьшению  женского живота? Так ли это?
4. Расскажите о костюме  профессиональной танцовщицы                                      и о музыке.  
А сейчас Мастер танца живота проведёт мастер-класс для наших гостей Восточного дивана.                                                                                                                                                                              Востоковед:
А занимаясь по программе, представленной  в книге   Лилианы Мэй «Танец живота от А до Я», вы обретете  красивые  линии  тела, величественную осанку  и грациозную  походку.
(Звучит индийская ситар)
Послушайте одну древнюю мудрость, дошедшую до нас с Востока: «Человек в молодости тратит здоровье на то,чтобы заработать деньги, а в старости  тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому пока это не удавалось». Вы слышали  о йоге? Эта система оздоровления возникла также на Востоке, точнее в Индии, в далёкой древности. В наше время, когда темп жизни невероятно вырос , оздоровительный эффект йоги особенно востребован. Уже сейчас многие знаменитые топ-модели, известные политики, голивудские поп-звёзды активно используют йогу для оздоровления и омоложения всего организма. Книга Элис Кристенсен «Йога, которая лечит» поможет вам привести в порядок нервы, повысить работоспособность, укрепить иммунитет и восстановить ваш энергетический  баланс.
Ни медицина, ни здоровая  пища, ни духовное спасение не смогут продлить человеку жизнь, если он не практикует дао любви. В нашем огромном мире вся жизнь создана на гармонии энергий инь и ян. Когда  ян в гармонии с инь -  все проблемы легко решаются. В книге Чжон Жолань «Дао любви» говорится, когда мужчина молод, он обычно не понимает дао, а когда достигает своей уязвимой старости, он начинает понимать значение дао. Но зачастую тогда бывает уж слишком поздно.
 Не обязательно ехать в Тибет, чтобы прикоснуться к  философии Востока! Просто будьте нашими гостями Восточного дивана и Вам  отроются многие возможности:
-вы познаете мудрость  древних  мыслителей (Прочитайте восточные афоризмы! Они украсят вашу жизнь, сделают её яркой и своеобразной.);
-прочитаете Конфуция и вы не сконфузитесь перед знатоками конфуцианства;
-погрузитесь в глубины  буддизма и откроете для себя самую древнюю мировую религию;
-получите доступ к учению фен-шуй, которое возникло также на Востоке, точнее в древнем Китае. (Вы чувствуете магию запахов Востока? Их великое множество и каждый обладает огромной энергетической силой и способен влиять на наше здоровье, настроение, и даже взаимоотношения. А какой аромат  подходит лично вам, вы узнаете в книге «Фен-шуй. Ароматы в вашем доме»;
- познакомитесь с восточной литературой и  сделаете восточный образ мысли частью  вашего интеллекта.

(Народная китайская мелодия)

      Триумфальное шествие восточной философии по странам и континентам не может не затрагивать и ваши интеллектуальные амбиции.  Особенно когда вам не удаётся отличить Конфуция от Кришны. Восточная философия укажет вам путь к познанию,проведя к нему различными  маршрутами.  А поможет вам в этом книга «Восточная философия», М. В. Адамчика. Мы также надеемся, что книга Джея Стивенса «Восточная философия» откроет перед вами глубины неисчерпаемой восточной мудрости и будет интересна и полезна вам для собственных поисков смысла и счастья в жизни.
Чтец:
Нет памятника на путях земных
Прочней, чем слово прозы или стих
Любую ржавчину  смывает слово,
Любые цепи разбивает слово.
Узлов немало в наших есть делах,
Запутаться ты можешь в тех узлах
Но слово разума внезапно скажешь
И трудный узел без труда развяжешь.                                                                      

Джами

(Чтец:  «Слово о разуме» Фирдоуси с. 13-14)

Ведущая:   Поэзия  Востока!  Это поэзия духовных исканий, страстной любви к Творцу  и человеку. Это поэзия мудрости. Открывая томик Хайяма, Навои, Конфуция или древнеяпонской поэзии, вы сразу же ощущаете себя учеником, которому следует прислушаться и к словам , и к ритму, и к звукам. И только наполнившись до краёв этим великолепием, можно считать себя способным понимать, сочувствовать, проникать в глубины человеческого мироздания вслед за мудрыми учителями. Не надо бояться зайти слишком далеко – прекрасному нет предела. Внимайте, вдыхайте, впускайте  Восток в себя!
(Чтец: «Книга любви» А. Аль – Хамиси  с.150, с.153  «Любовь!»,
два стихотворения)

Востоковед:
Имена Саади, Хайяма, Фирдоуси живут  и наполняют собой мир Востока и наш с вами  мир. Их имена связаны с темой  любви, нежности  и  красоты.  Восточные мудрецы  предстают перед нами в книге «Семь поэтов Востока»  как  живые  собеседники. Надеемся, что эта книга  будет востребована и актуальна во все времена.
Чтец :
 Как я тоскую по твоим глазам,
По свету  их.
О боже, как хочу я
В них утонуть, чтоб, скорбь мою врачуя,
Твоей любви целительный бальзам
Облек меня волшебной синевою.
О солнце над лазурною волную,
Как я хотел бы стать хоть чем нибудь
В твоей стране,
Куда заказан путь.
Я стал бы соловьем в твоем саду,
Где солнце облака вплетает в косы,
Где в розовых кустах искрятся росы,-
Я пел бы там...
 Но где тебя найду?

                                (Звучит мелодия Хафиз)
Ведущий 2:      Да, Восток – это дело тонкое, изящное и мудрое. Нам приятен вкус  заморского  шафрана, но горький запах полыни,  родные  казахские степи, дороги нам по особому- это наши корни, из которых  произрастают ветви.   Сегодня  из тьмы  веков в эту  ночь  сошла из страниц книг  Айганым ханым  - степная правительница и дипломат, светская красавица, младшая жена Уали хана  и главное- бабушка  Чокана Уалиханова.

(Появляется Айганым садится посередине. Звук топот копыт)

 Ведущий:
 Д?? – д??еспе
 Бел – белеспен,
 Т?темен,
  Жапан т?збен
  ?те байта?,
  ?те ке?
  Шалды?тырып бір аттан со? бір  атты
  Шат хабаршы ?з міндетін ?теген.

(Запыхавшийся вестник приседает на колено,  перед Айганым)

Вестник в поклоне:  Сүйінші, сүйінші  орыс патшадан хабар келді!».
 О мәртебелі Айғаным ханым. Сізді орыс патшасы Александр,  хан сарайына  үлкен мерекеге шақырады.
Ай?аным:   Уа, хабаршы, жеткізген хабарына сый сиапатынды ал.
(Женщины кидают шкуру меха. Возгласы участников сценки: б?рекелді, б?рекелді, радостные лица, перешептывание)
Айғаным:
О, халайық, мен орта жүздің сонғы ханы Уалидің кіші әйелі  Айғаным  ханша орыс патшасының құрметіне  бөлініп,  хан  сарайына  тойға  жиналмақпын.  Елімнің  намысы  үшін, Уали ханның  ұрпақтарының   мәртебесін  көтеріп  Петерборга  сапар  шегемін.
Ал сыз келіншектер бой басымды әшелдеп, ауылына көркем сай екенін айшықтандар.

(Женщины  собираются вокруг Айғаным, наряжают ее,
другие две женщины поют песню  «Ахау  керім»)

Ведущий 2:   Ах, какя красивая песня. Она ласкает слух и на душе  становится  легко  и спокойно. Наверно именно так, с любовью и почестью собирали Ай?аным ханым на бал.
Она мечтала попасть в Петербург, дабы «иметь неоценимое удовольствие  лицезреть августейшего монарха»  и вот ее пригласили.
Ты женщина и этим ты права
От века убрана короной звездной,
Ты – в наших безднах  образ божества
И молимся мы от века – на тебя!
3 блок:
Ведущий 2:  Дорогие друзья мы приглашаем Вас, на бал литературных героев.
(Звучит музыка  торжественная. Распорядитель бала обьявляет  персонажей.Персонажи проходят важно, взявшись под руку. У девушек  веер в руках. Смотрят по сторонам кивают головой.)

Распорядитель бала:
- Бал начинается  дайте сударыня руку.
(Протягивает  руку Айганым  и представляет)
Дамы и господа   киргиз - кайсацкая  ханша  Айганым.
- Его превосходительство  князь  Андрей  Болконский    и  Наташа Ростова
- Прекрасная Татьяна и Евгений Онегин
- Самые влюбленные на свете Ромео и  Джульетта
- Элочка и Великий комбинатор Остап Бендер

(Звучит мелодия Штрауса, все танцуют вальс)

Ведущий 2.
Милостивые государыни и милостивые государи! Рады видеть Вас, на нашем балу. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев  галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.
Ведущий 2.
У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы. На балах у испанских королей некогда танцевали медлительную паванну или торжественную сарабанду.  Аллеманда,  куранта,  гальярда – эти старинные названия как бы приглашают в парадные бальные залы…
Ведущий 2.
(мелодия «Менует»)
А галантный Менуэт! Танцующие передвигаются изящными шажками, церемонно кланяются…, жесты медлительны…, па изысканны.… Полтора века царил этот танец! А затем настала эпоха лёгкого, стремительного, увлекательного…
Вальса!.. Есть ли танец удивительней? Более двух веков ему покоряется весь мир!
(Венский вальс)

                                              Диалог двух дам
1-я дама.  Нет, ты посмотри, что за луна!
 2-я дама.  Ах, какая прелесть!
 1-я дама. А бал в Островке в этом сезоне самый лучший. Меня порожает обилие персонажей.
 2-я дама.  Я вижу   отчаянное, замирающее лицо Наташи, она взволнована, переполнена чувствами: здесь и радость и восторг.
 1-я дама. Князь  Андрей Болконский направляется в сторону Наташи, он предложил ей тур вальса
2-я дама.  Говорят, что Андрей часто бывает в семье Наташи и просит ее руки.
1-я дама.  До меня дошли слухи, что  князь Андрей уезжает за границу и вроде бы старый Болконский потребовал отложить  свадьбу на год.
2-я дама . Ну да ладно  тебе судачить
1-я дама.  Лучше обрати внимание на выражение лица  Наташи, она так и светится от счастья.
2-я дама.  Ну, конечно, это же ее первый бал.
(Звучит «Голубой Дунай»,  герои танцуют вальс, внимание на Наташу и Андрея. Ближе к концу танца музыку слегка делаем потише.)

1-ая дама: Смотрите, смотрите а вот и Татьяна...
                         
Диалог  Евгений Онегин и Татьяна
Он:  Как холодна, как неприступна. Ужель та самая?....
Она: Та самая  Татьяна!
Он.  Ах,Татьяна! Тогда я – Евгений Онегин! Перчатки мне, целиндр и плащ!  Надевает принесенные аксессуары и с жаром обращается к ней
 Нет, поминутно видеть вас.
 Повсюду следовать за вами,
 Улыбку уст, движенье глаз
 Ловить влюбленными глазами,
 Внимать вам долго, понимать
 Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
Она. ( движение, жестами )
Я вышла замуж. Вы должны...
Я вас прощу меня оставить.
Я вас люблю к чему лукавить?
 Но я другому отдана:
Я буду век ему верна.

(Звучит музыка Татьяна приглашает любого героя и Онегин приглашает любую героиню все  танцуют вальс)
Ведущая 2:
Милый, милый, такой простой и такой выразительный вальс. Переживший и худшие и лучшие времена, и всё такой же притягательный и популярный.
(Слова произносятся на фоне музыки Штрауса «Сказки венского леса»)
Ведущий 2:
(Звучит мелодия средневековья)
Никого уже не удивляет, что во многих странах существуют памятники литературным героям. В Дании - андерсеновской Русалочке, в Голландии – комисару Мегрэ, в Испании – Дон Кихоту. Но в Италии, в Вероне,  существует памятник  Джульетты Капулетти. Итальянка, никогда не жившая, созданная воображением великого  англичанина, стала такой  же  реальной личностью, как миллионы  девушек, любивших и страдаших из-за  любви.
Ромео и Джульетта – имена, являющиеся символами  огромной,  всепоглащающей, жертвенной страсти. По нашим понятиям, они оба дети.  Только юные, чистые, не  связанные предрассудками  люди  могут  так  любить. Этот сюжет в литературе  будет до тех пор, пока  человечество  будет любить. И сегодня  эти персонажи  у нас на балу.                          «Диалог двух влюбленных  на современный лад»
(На сцене Ромео и Джульета. В стороне ведущий1)
Рассказчик:
Семья Монтекки, семья
                                      Капулетти...
Вот славная тема для пьесы
                                               сюжета!
Ромео:
Куда ты ушла, Джульетта моя?
Не сварен обед, в портмоне
                                          ни рубля!
Джульетта:
 Я, милый мой, родных навестить
                                                 побежала,
 Давно их, сердешных, ведь
                                     не навещала!
Ромео:
Ну, как же давно? Лишь вчера ты
                                                 тайком
 Шмыгнула в соседний
                           родительский дом,
Точила там лясы полночи,
                                              считай!
Джульетта:
Загнул ты, Ромео, уже через край!
Я с мамой ходила фату выбирать,
Решили меня они замуж отдать!
Ромео:
Куда? За кого?
Джульетта:
За тебя, милый мой,
Ведь ты мой жених и навеки
герой!
Ромео:
О боги! Жениться! Зачем мне
                                                 сие?
Зачем омрачать мне мое
бытие?
С тобой, аки птицы, воркуем
                                           вдвоем.
Скажи, разве плохо сейчас мы
                                             живем?
Джульетта:
Но мама сказала, мне замуж пора!
А то, что сейчас, это только игра.
Невенчанным плохо, не примут
                                               в раю,
Тебе я навеки себя отдаю!
Ромео:
«Навеки»! Любимая, возглас
                                              пустой,
Хочу я побыть пару лет холостой,
И папа сказал: «Не спеши-ка,
                                                    сынок!»
Джульетта:
Так папа советует? Как же он мог!
Ромео:
Мне папа сказал лишь, чтоб я
                                     не спешил?
Ромео:
Допустим, но ведь и мама твоя
Суется в дела, не дает мне житья,
Придет и талдычит без сердца
                                            в груди:
«Ромео, взрослей, мне работу
                                             найди,
Деньгу зашибай, чтоб машину
                                           купить!»
Так нет, чтоб машину бы
                                     ту подарить!
Джульетта:
А твой-то старик и рубля не дает!
Ромео:
А три сотни баксов в неделю
                                         не в счет?
Твои побрякушки, косметики
                                               тьма...
Джульетта:
Вот это убожество? Нищих сума?
На мамины деньги мы, милый
                                             живем!
Ромео:
На мамины? Слышу впервые
                                             о том!
Джульетта:
Ну нет, дорогой, не на тех
                                          ты напал!
Война между семьями, то есть
                                           скандал,
Пока на женитьбу согласья
                                            не дашь!
Ромео:
Эй, парни, вы слышали? Просто
                                                 атас!
Куда мне жениться?
В шестнадцать-то лет!
Тебе ж и пятнадцати, милая, нет.
Джульетта:
Но мы влюблены ведь!
И вместе живем!
И песни любви, аки птицы, поем!
Ромео:
Но школу закончить, потом
                                        институт!
Еще и соблазны кругом, там
                                                и тут!
Джульетта:
Но мама сказала...
Ромео:
А папа сказал...
Рассказчик:
Ну все, между семьями точно
                                          Скандал!

(Звучит вальс  желающие  танцуют. Вальс заканчивается и выходит Эллочка и Великий комбинатор «Этот модный образ». Она выходит в шляпке и меховой накидке времени нэпа.
Звучит мелодия «Белеет папрус одинокий», диалог под мелодию Альпочино)

Он. Ах прекрасная, восхитительная Эллочка!
Она. Хо- хох-хо! Блеск!
Он. Вы, что – то долго собирались прекрасная моя?
Она. Хамишь, парниша?
Он. Простите, как вы разговариваете со мной?
Она. Мрак! Жуть! Знаменито!
Он. Ах, простите Мадемуазель, великий комбинатор у ваших ног! В лучших домах Европы, мадемауазель, сейчас повальная мода на новый танец – танго! Вашу руку!
Она. Танго?  Но незнаю ни одного па...
Он. О, это очень просто! Смотрите!

(под мелодию Альпочино танцуют танго частично...)

Он. Мадемауазель, где вы достали такой восхитительный меховой палантин?
Она. Это мексиканский тушкан.
Он. Милочка, вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс! В сторону. Даю голову на отсечение: это русский заяц, умерщвленный в Тульской губернии.
Она. Хо- хо! Шик! Красота! В сторону. Боже, знал бы он: это собачья шкура, выкрашенная мною собственноручно акварельной краской сегодня утром. А кофточка?
Он. Такой элегантной кофточки нет ни у кого на  всем земном шаре!
Она: А моя новая шляпа из аргетинского фетра?
Он. Только с вашим женским чутьем могли выбрать такую художественную вещь! Эллочка проходит перед ним, демонстрируя свой наряд.
Он. Нет, вы не просто Эллочка! Вы – королева моды.
                                     
(под мелодию Альпочино танцуют танго полностью)

Ведущий:    Друзья, а вы  верите в реальность чуда? Обычно на балу каждый из нас ждет произойдет оно или нет. Давайте все вместе сейчас отключимся от жесткого  реализма и земных забот. Вы готовы? Для этого нам нужно включить неудержимую фантазию и поверить в чудеса.
                       
( Звучит мелодия «Добрый жук», повляется «Золушка». Восторг и восхищение, глаза горят. Все внимание  переключается на Золушку. Все начинают перешептываться, спрашивать друг друга «кто это?  Кто?». К ней подходит ведущий и спрашивает)

Ведущий 2. «Кто ты прелестное дитя?»
Золушка: Я? Золушка. Я первый раз на балу, как здесь красиво. Так и хочется  танцевать.

Ведущий 2:  Тебе нравится у нас?
Золушка: Мне никогда не было так хорошо, какие милые, добрые  здесь люди . А можно я с ними поиграю игру?
Ведущий 2:  Конечно можно, ведь – это бал.

(Звучит мелодия «Итальянская полька»,  игра «ручеек» под музыку)

(Звучит  музыка  «Встаньте дети», Золушка берет за руку ведущего и дальше по кругу танцуют)
 (Бой курантов,  Золушка убегает)
Ведущий 2:
Куда же ты, прелестное дитя?
(Звучит мелодия)
Ведущий 2:  Сегодня ночью, нам удалось прикоснуться к волшебству. Но на этом наша программа не заканчивается, мы приглашаем вас в салон «Кармелита».  Хозяйка салона Светлана Левченко. Эта прекрасная женщина излучает свет и тепло, поэтому люди тянутся к ней. Светлана – творческая натура, богатая воображением и интуицией. Ее стихотворения позитивные и задушевные.
А также о Светлане можно сказать, что она добрая фея.
Светлана так хочется услышать из ваших уст ответ на вопрос Что же сулит нам предстоящий год Змеи?  



Сценарий мероприятия по краеведению 
«Әрқашанда әсемсің менің қалам!
Город мой, ты прекрасен всегда!»
праздник

Цель: поддерживать и развивать интерес  к своему краю, повысить читательский интерес, а значит и спрос на краеведческую информацию.
            
(за кадром звучит мелодия «Қуаныш», чтение стихотворений)

 Уа, туған жер, топырағыңнан жаралдым,
Алабыңнан арманыма нәр алдым.
Тұнығынан сүзіп іштім сендегі
Алтын арай таңғы жұпар самалдың

    Земля моя! Была ты колыбелью
            И стала нам родимой навсегда.
            Здесь рождены,
            Отсюда мы взлетели,
            Как птицы вылетают из гнезда
                                                                                          М.Макатаев

Хор «Көктем мерекесі» сөзі С.Сейітхазиндікі, Әнін жазған М.Төлебаев, Б.Байқадамов. Көркемдік  жетекшісі Ерекешева Ж.С. Орындайтын ОКЖ қызметкерлері.


 (Выходит Хор -  исполняется песня «Көктем мерекесі». Шашу)

Сөзі С. Сейтхазиндікі
Музыкасы М. Төлебаев пен Б. Байқадамовтікі
 1-куплет

Кешегі бұл шерлі қазақ даласы
Алтын өлке міне бүгін қарашы
Құшағында салтанатты мархабатты сан ұлттың
Жарқырыған жаңа өмірдің қаласы

Қайырмасы:
Бізде байлық, береке 
Бізде шаттық мереке
Әнге қосып ардақтаймыз
Астананы, жаңа өлке

2-куплет
Орман, таулы өзенде жасыл белде
Кім құмартпас, кім сүймес асыл жерді
Кең далада толқыған, алтын астық
Бар мереке, салтанат осында енді.
Қайырмасы: 2 рет
Дала, дала толқыған
Сол далада алтын дән
Заманаға тарту бұл
Бүкіл қазақ халқынан.
Бүкіл қазақ халқынан
ей...... Тойлаңдар, тойлаңдар, тойлаңдар құрбылар!
Билеңдер қызыққа қанайық, ей... бақытың, ей... тың дала!

Ведущий 1.
 Кез келген халық өкілінің ата-бабасының шығу тарихын білгісі келуі қашан да болып тұратын құбылыс. Алайда қазіргі кезеңде ұрпақ өкілдерінің  өз өлкелерінің тарихына, салт-дәстүріне, әдет-ғұрпына, мерекелеріне деген қызығушылықтары ерекше. Бұл үрдіс кітапхананы ақпарат ағынының алдыңғы қатарында болуға міндеттейді. Өзіңнің шыққан ата-тегіңді зерттеп қана қойғаның маңызды емес, оны дұрыс бағалап, сақтап, келесі ұрпағыңа жеткізе білуің одан да маңызды.

Ведущий 2.
 Костанай, считающийся северными воротами республики, с каждым годом меняет свой облик. Он – визитная карточка Казахстана. И не случайно Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал:  «Я рад встречаться с замечательными и трудолюбивыми жителями Костанайской области, которая играет важную роль в экономическом развитии Казахстана. У вас великолепная природа, богатые ресурсы. В вашей области, как и во всем Казахстане, я вижу устойчивый экономический рост. Костанайцы достигли значительного увеличения  объемов промышленного производства. Область демонстрирует хорошие темпы социально-экономического роста и комплексный подход к решению многих социальных проблем». 

Ведущий 2.
 Гульфариза я думаю, что в душе каждого человека всегда остается уголок, в котором теплится, не умирая, любовь к тому месту на земле, где он родился, и жили его предки. Почему это место так тянет к себе? Почему многие тоскуют о нем? Наверное, потому, что знакомство с окружающим миром впервые происходило именно в этих краях. Маленький человечек  впервые здесь увидел солнце, услышал шум дождя, пошел в школу, обрел друзей. А сколько всего интересного здесь было, сколько хороших воспоминаний связанно с этим местом.…

Ведущий 1.
Ия, мұның бәрі де уақыт еншісіндегі дүниелер. Қазір біз жас болғандықтан  да ескере бермейміз. Біз кітапханашылар өлкенің тарихына көз жүгірту арқылы  бастауларға жол табамыз. Дәл бүгін өздеріңізбен   Қостанайдың бір бөлшегі, 60 жылдық тарихы бар Узкая колея ықшам ауданының тарих беттерін  парақтайтын боламыз.
Ведущий 2.
По страницам истории Елена Алексеевна Долматова побеседует со старожителем микрорайона Мартыновой Галиной Александровной.  

Собеседник – Елена Алексеевна
 (Демонстрируется клип. Диалог с ровесником микрорайона 
Мартыновой Галиной Александровной)
(РОЛИК о мкр.) В 2012 году микрорайону исполнилось 60 лет, вы наверное являетесь ровесницей микрорайона. 
1. Расскажите нам каким был микрорайон?
2. Почему микрорайон называется Узкая колея?

Согласно первоначальным планам строительства узкоколейных железных дорогах в районах освоения целинных и залежных земель, город Кустанай должен был стать начальным пунктом гигантской узкоколейной железной дороги, протяжённость главной линии которой должна была составлять свыше 500 километров (Кустанай - Урицкое - Володарское - Кокчетав - Кзыл-Ту - Иртышск). 
Строительство началось в 1953 году. Однако вскоре было решено отказаться от первоначального проекта. Разветвлённая межрегиональная сеть узкоколейных железных дорог не появилась, Кустанай стал начальным пунктом не самой крупной (по меркам того времени) узкоколейной железной дороги, протянувшейся до станции Урицкое, позднее названной Новоурицкое (143 километра). В память о грандиозном проекте, на окраине Кустаная до сих пор существует посёлок с названием Узкая Колея. Возможно, в нём находилось депо узкоколейной железной дороги. 
Скорее всего, первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. В 1955 году появился тепловоз ТУ1-001 (работал в Кустанае непродолжительное время), в 1956 году - тепловозы ТУ2.  Возможно, их было пять - ТУ2-003, ТУ2-051, ТУ2-052, ТУ2-053, ТУ2-089. 
По некоторым данным, все тепловозы ТУ2 в 1959 году были переданы на другие узкоколейные железные дороги. Возможно, в 1959 году узкоколейная железная дорога была разобрана. В некоторой степени, в качестве доказательства этой гипотезы может служить фрагмент текста книги Л. И. Брежнева «Целина», в котором упомянуто о непродолжительном существовании узкоколейных железных дорог Кустанай - Урицкое и Есиль - Тургай (скорее всего, под узкоколейной железной дорогой Есиль - Тургай понимается узкоколейная железная дорога Ковыльная - Ломоносовская): 
«Среди других обсуждался вопрос о строительстве дорог на целине. Большинство стояло на том, что дороги нужно строить шоссейные, для автотранспорта. Пусть это и дороже, и дольше, но лучше сразу начинать развивать капитальную, современную, рассчитанную на дальнюю перспективу дорожную сеть. Одновременно с ней предлагалось в узловых местах развернуть строительство крупных элеваторов. 
Однако Н. С. Хрущев считал, что целесообразнее построить несколько узкоколейных железных дорог, к которым, как он говорил, можно будет подвозить хлеб из глубинок. Никакие аргументы против этой идеи во внимание приняты не были. Так была построена сначала узкоколейка Кустанай - Урицкое, а затем и Есиль - Тургай. Это была ошибка, обе дороги практически не сыграли ожидаемой роли в вывозке хлеба и вскоре были разобраны». 
В 1970-х годах по направлению узкоколейной железной дороги была построена железнодорожная линия широкой колеи Кустанай - Урицкое (участок «Среднесибирской железнодорожной магистрали»).
Собеседник.
Галина Александровна давайте посмотрим как это было.

(инсценировка - строительство железной дороги)

Собеседник.
Галина Александровна как вы думаете какое будущее у микрорайона? 
Ведущий 2.
На сцене члены клуба «Степные напевы» с частушками о родном крае.

(частушки о микрорайоне)

 Ведущий 1,2. 
 В разные годы стремительно развивался рабочий посёлок. На его территории действовали разные предприятия. Люди,  не покладая рук трудились на производстве, в аграрном секторе.  
«Узкая колея» ауданының дамып, гүлденуіне үлес қосқан жандардың есімдеріне кезек берейік. 

(звучит мелодия)

 - Московская Фаина Михайловна - 1962 жылы Қостанайға көшіп келді. Зейнетке шыққанша КПД (ірі-панелді бөлшектер) зауытында қызмет атқарған.  Құрмет Белгісі Орденімен марапатталған. 
 - Капичникова Анна Степановна - приехала в район в 1958 году. Работала почтальоном до выхода на пенсию 1983 году. Награждена за добросовестный труд медалью «Ветеран труда». К сожалению, её нет среди нас.
 - Карда  Екатерина Антоновна – 1961 жылы Қостанайға көшіп келді. Ағаш дайындау қызметін атқарған. Ауданның ең қарт тұрғыны. 
 - Волосян Андрей Владимирович – начал работать слесарем наладчиком с 1967 года. Последние годы работал начальником бетоносместительного узла.

(озвучиваются достижения предприятий)


Ведущий 1.
Бүгінде Узкая колея төңірегінде жалғыз мәдени мекеме «Узкоколейный» кітапхана-филиалы, шағын ауданның тұрғындарын қызметкерлер кітапхана қызметімен қамтиды. Түрлі кәсіпкерліктер қанат жайып, дамып келеді.  Мысалы, «Агрофирма «Диевская» ЖШС.

Ведущий 2.
 Агрофирма «Диевская» основана в 1944 году. Сегодня это одно из крупнейших с/х предприятий Республики Казахстан. В состав агрофирмы
  входят ТОО «Агрофирма «Диевская"», которая находится в Аулиекольском районе, ТОО «Санкибай» в Наурзумском районе и мелькомбинат в городе Костанай. Предприятие в среднем ежегодно собирает от 50 до 65 тысяч тонн зерна и производит, в том числе, до 6 тысяч тонн семян.
 На полях  ТОО  «Агрофирма «"Диевская"» выращивает зерно высокого качества с большим содержанием протеина, произрастающего только в южных регионах Костанайской области. 
 Высокая рентабельность конечного цикла производства и переработки зерна делает предприятие конкурентоспособным не только внутри страны, но и за ее пределами.

Ведущий 1.
- «Кардинал» ЖШС
Ведущий 2.
Основанное в 2005 году ТОО «ДК Кардинал» объединяет в себе: дорожно-строительный отдел;  асфальтобетонный завод; производство  мелкоштучных бетонных изделий (бортовых камней, брусчатки); производство фасадной плиты. Более 7 лет «ДК Кардинал» работает на строительном рынке.  Осуществляет дорожное строительство, строительство зданий и сооружений, прокладка и реконструкция всех инженерных коммуникаций. 

Ведущий 1.
- «Вадиса-М» ЖШС
Ведущий 2.
ТОО «Вадиса М» является крупным, стабильно работающим предприятием. Основными видами деятельности предприятия являются переработка зерна и реализация продуктов его переработки. Товарищество располагает мельничным комплексом по переработке зерна с производственной мощностью 500 тонн в сутки.
 Предприятие имеет возможность предложить свою продукцию, выработанную из пшеницы мягких сортов третьего класса на высокотехнологическом оборудовании, которая обладает высокими хлебопекарными свойствами. Продукция производится под торговой маркой «ЕРИКО».

Ведущий 1. 

Сондай – ақ «Узкоколейный» ауданы өзінің таланттарымен ерекшеленеді.  Бүгін біз сіздердің назарларыңызға Андрей Пастушенконың шығармаларын ұсынатын боламыз. Андрейдің шығармаларын ақын А.Шяхмет пен А.Досов жоғары бағалаған. 

Ведущий 2. 
Так А. Шаяхмет сказал, «Отрадно, что двадцатилетний автор без сомнений и боязни выставил на суд читателей свою книгу, написанную доступным и ясным языком. Лаконичный, емкий, поэтический язык выгодно отличает этого автора от других молодых, увлекающихся авангардом, «барачной» поэзией. 
Абдрахман Досов отметил, что Андрей находится на тропе творческого поиска, кажущаяся простоватой манера письма выдает его пытливый ум, стремление к познанию мира, нет того, присущего молодым, «выпендривания», выраженного в камерности их произведений, в излишней метафоричности, которая, в конце концов, выхолащивает самих пишущих и они теряют свой голос и ререстают писать. 
Чтец 1.  (чтение стихотворения Андрей Пастушенко)

Ветер

Вечер день усталый сменит,
Месяц службу понесет,
Ночь во мрак леса оденет,
Ветер листья шолохнет.

И легко взмахнув крылами,
Полетит он над землей,
Над лесами и полями,
Над задумчивой рекой.

Словно стражник ночи темной,
Обойдет он каждый дом:
В хате теплой и укромной
Все ли спят спокойным сном?

В доме свечка догорает,
Все уж спят. И только мать
Утомления не знает,
Не идет ложиться спать.

Еле слышен говор нежный:
«Спи, мой милый, баю-бай.
Словно ангел безмятежный,
Спи, малыш мой, засыпай».

И сомкнув устало очи,
Дремлет кроткое дитя.
Тишина над ним средь ночи
Кружит, сон его храня.

Ветер постоит немного,
Колыбель рукой качнет.
И сестра его – Дорога,
В край далекий позовет.

Ведущий 1. 
 Қазақтан Республикасын болашақта қандай өзгерістер күтіп тұр? Айнұр, сен дамыған Қазақстанның болашағын қалай елестетесің?
Ведущий 2.
  Я вижу его оптимистично. Точнее, мне хотелось бы видеть его таким, в стране развивались бы высокие технологии. Чтобы люди жили с большим комфортом, с удобствами, но при этом не забывали о природе, не уничтожали ее. Через несколько лет нынешним школьникам и студентам предстоит представлять национальное искусство, образование, спорт и научные достижения на международном уровне. 
Ведущий 1.
Құрметті көрермендер, балалар өздерінің аудандарының болашақта қандай болғанын қалайды екен, оларды тындайық.

(РОЛИК - экпресс-опрос «Как я вижу будущее своего микрорайона»)

Ведущий 2. 
 Мы уверены, что будущее страны в надежных руках, а молодые казахстанцы могут гордится своими корнями. Мы желаем своим землякам в будущем еще больше развить культуру, отказаться от многих вредных привычек. Стать более свободными, более просвещенными и образованными, меньше бояться и знать свои права. Тогда всем в стране станет легче жить. 

(все выходят, звучит песня Г. Седова «Костанайский край»)

Ведущий 1. 
«Өсетін ел тарихын  таспен жазады, өшетін ел тарихын жаспен жазады» деген мақала бар. Туған жері мен елі туралы білім жетілдіріп, сол арқылы Отанын сүйген азаматтық рухты қалыптастыра білсек, біздің еңбегіміздің жемісі сол болмақ.

Назарларыңызға рахмет!

Комментариев нет:

Отправить комментарий